ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА
Моя роль:
Стратег, руководитель проекта, руководитель подразделения маркетинговых коммуникаций
Цель:
1. Увеличить долю рынка.
2. Повысить знание бренда.
3. Увеличить количество потребителей и повысить частоту повторной покупки.
Задачи:
1. Провести аудит текущего положения бренда.
2. Определить точки роста.
3. Подготовить план активностей и стратегию развития бренда на ближайшие 5 лет.
Ограничения для проекта: Бюджетные ограничения в первый год реализации.
РЕШЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ
Анализ текущего потребления бренда показал, что вино используется в основном в качестве подарка на праздники. Это ограничивало периоды активных продаж и добавляло зависимость от сезонности.
Мной была предложена новая бренд-платформа, где было описано перепозиционирование бренда, изменение целевой аудитории и ситуаций потребления, которое снимало ограничение в сезонности. В качестве основного целевого сегмента была выбрана молодая и независимая женщина, которая может позволить себе купить бутылку вина в те моменты, когда этого хочет она, а не ждать наступления праздников.
План активностей включал в себя маркетинг микс из BTL и ATL мероприятий: инстор и дегустации, печатные издания и собственные социальные сети, influence маркетинг и привлечение амбассадоров бренда, спонсорство и product placement на партнерских мероприятиях.
Результат:
1. За 6 лет с момента реализации стратегии доля рынка бренда выросла на 150%.
2. Знание бренда входит в ТОП-5 в своей категории.
3. Продажи выросли х5.